На сегодняшний день интернет-магазины составляют большую конкуренцию стационарным площадкам продаж, ввиду активного спроса на них в сети Интернет и высокой функциональности. С переносом систем оплаты в электронные деньги, раскрутка интернет-магазина стала куда проще, а товары для клиентов доступнее. Однако, не все так просто, как хотелось бы. По статистике 80% заинтересованных пользователей покидают виртуальный магазин без покупки. Причем происходит это по разным причинам – от неудачного веб-дизайна до сложностей в системе оплаты товаров. А что делать, если на ваш сайт и вовсе не заходят? Как раскрутить интернет-магазин так, чтобы он приносил прибыль? Разработка и создание сайтов – сложный кропотливый процесс, но не менее ценным является последующее продвижение интернет-магазина. Предлагаем вам 7 базовых принципов, по которым осуществляется эффективная раскрутка интернет-магазина любой сферы продаж.
7 принципов эффективного продвижения сайта
1 Внутренняя и внешняя SEO оптимизация. Пожалуй, самый важный этап после начала работы проекта. Создание сайтов предполагает разработку веб-дизайна, юзабилити, установку системы управления контентом, модулей с различными опциями. По окончанию тестирования, в работу вступают SEO-оптимизаторы. Главной задачей специалистов является оптимизация ресурса таким образом, чтобы его позиции в поисковой выдаче по ключевым запросам достигали первой десятки. Внешняя раскрутка интернет-магазина, основанная на SEO, включает такие действия как:
- Подбор ключевых запросов, расстановка их на страницах – подбор семантического ядра.
- Формирование правильной структуры, иерархии разделов.
- Выработка стратегии по привлечению ссылочной массы.
- Регулярное обновление данных проекта.
- Поиск качественных сайтов доноров для размещения ссылок и рекламы.
Помимо внешней SEO оптимизации, существует и внутренняя, в нее входят такие действия специалистов как:
- Формирование простого и понятного юзабилити, навигации.
- Перелинковка внутренних ссылок на подразделы.
- Оформление корзины доступной покупателям.
- Добавление социальных кнопок.
- Грамотное оформление карточки товара.
- Добавление подобных товаров в виде рекомендаций.
Таким образом, раскрутка интернет-магазина, основанная на SEO оптимизации, занимает немало времени и сил, однако после нее необходимо запускать иные инструменты маркетинга.
- Контекстная реклама. Следующим шагом после налаживания SEO продвижения, является платная реклама в поисковых системах. Позволить себе такой тип продвижения может не каждый новичок. Тем не менее, плюсов раскрутки с помощью платных объявлений много. Работает она по такому принципу: при клике пользователя на вашем объявлении, из бюджета, заложенного вами, будет вычитаться установленная сумма. Раскрутка интернет-магазина с помощью контекстной рекламы рекомендуется молодым сайтам, которым для достижения высоких позиций в поисковой выдаче необходимы дополнительные стимулы.
- E-mail и SMS-рассылки. Создание и продвижение сайтов неразрывно связано с повышением лояльности клиентов к вашему ресурсу. Раскрутка интернет-магазина может заключаться в адресной e-mail-рассылке. Если клиентов практически нет, можно использовать базы данных для отправки коммерческих предложений. Как только будет наработана база постоянных клиентов, следует несколько раз в месяц оповещать пользователей о проведении акций, сезонных скидках и прочих приятных событиях.
- SMM продвижение в социальных сетях. Разработка интернет-магазина предполагает не только наполнение его товарами и получением дохода, но и привлечением клиентов из разных источников. Сегодня все общение происходит не вживую, а именно в социальных сетях. Поэтому, чтобы раскрутка интернет-магазина была успешной, создайте сообщества в нескольких сервисах, приглашайте в них пользователей и делитесь информацией о поступлениях.
- Размещение товаров на сайтах-агрегаторах. Постарайтесь разместить свои товары на площадках-агрегаторах, которые известны всем. Это позволит значительно увеличить продажи, привлечь большой трафик на сайт. Получение одобрения крупных проектов позволит вам подняться в рейтинге поисковой выдачи.
- SERM – управление репутацией. Отзывы – это не просто комментарии пользователей о качестве товаров и сервисе вашего проекта, но и основной мотиватор для остальных клиентов. Положительные отзывы способствуют лояльности аудитории к ресурсу, увеличению покупательской способности, популярности. Однако, несколько негативных отзывов способны полностью «растоптать» доверие клиентов. Что делать в таком случае? Внимательно следите, что о вас пишут! Раскрутка интернет-магазина – это еще и создание репутации.
- Уникальный контент. Интересные, «цепляющие» проблему, продающие тексты всегда читаются с легкостью и благодарностью клиентами сайта. Скучные, заезженные фразы, с регулярным употребление слова «купить», вызывают желание покинуть проект и поскорее. Создавайте качественный, уникальный контент по теме проекта, подбирайте тексты для людей, а не для поисковых машин. Тогда пользователи положительно оценят ваш труд!