Юзабилити сайта с англ. «usability» – простота и удобство пользования веб-ресурсом. Соответственно, чем выше показатель юзабилити, тем проще посетителям сайта им пользоваться: открывать новые разделы и находить полезную информацию. Качественное юзабилити напрямую влияет на посещаемость ресурса и лояльность к нему пользователей глобальной сети. Поэтому перед тем, как запускать сайт или после его непосредственного создания следует продумать все этапы от оформления структуры ресурса до навигации, расположения текстовых фалов и изображений. Основной задачей юзабилити является структурировать сайт так, чтобы посетитель смог с первого взгляда определить чему посвящен ресурс и как им пользоваться.
Внимательно изучите ваш сайт, комплексная оценка юзабилити позволит выявить недоработки. Сразу следует отметить те моменты, которые напрочь отталкивают посетителей от вашего веб-ресурса:
- Большие объемы информации, а в особенности текстового направления.
- Сложный дизайн и непонятная навигация по разделам.
- Долгая загрузка изображений, переключений в каталоге.
- Не ясна основная тема сайта, то есть чему собственно посвящен ресурс.
- Неэффективная главная страница, без ссылок и перехода в другие разделы.
Как улучшить юзабилити сайта?
Для того чтобы улучшить юзабилити сайта совместно со студией веб-дизайна грамотно подойдите к следующим вопросам:
- Четко определите целевую аудиторию
Важно выявить кто такой посетитель вашего сайта, что должно его интересовать? Определив целевых посетителей, вы сможете отобразить на сайте полезную для них информацию.
- Прозрачная и достоверная информация
Каждый посетитель, заходящий на ваш ресурс, непременно должен унести с собой полную информацию об интересующем клиента товаре или оказании услуг. Это могут быть название страны производителя, характеристики материала, особенности эксплуатации. Те моменты, которыми посетитель заинтересуется с первой строчки.
- Продуманная структура сайта
Веб-ресурс обязательно следует разделить на блоки и области с заголовками, модулями интервалами и разделителями. Визуально информация должна выглядеть схематично легко и восприниматься быстро и удобно. Каждый новый посетитель станет искать разделы и категории по товарам, сделайте их удобными и простыми в пользовании, тогда юзабилити сайта будет высоким.
- Предвидеть желания клиентов
Размещайте информацию таким образом, чтобы после ее прочтения клиент мог купить, заказать или посмотреть другие предложения. Угадывайте его желания, тогда он достойно оценит ваши труды.
- Не злоупотребляйте «визуальным шумом»
Яркие призывы к покупке, мигающие баннеры и разные шрифты отвлекают посетителя от главной цели – поиска информации о товаре. Используйте с умом визуальные эффекты.
- Уникальный дизайн
Уникальный дизайн сайта выглядит профессионально и красочно. Новый посетитель, зайдя на ваш сайт должен оценить не только юзабилити, но и оригинальность дизайна. С помощью цвета следует выделить важные разделы, куда посетитель непременно заглянет.
- Простота иерархии на страницах
Структура сайта должна быть простой и удобной, категории, разделы или страницы каталога обязательно содержать навигационные кнопки: «Назад», «Вперед», «На главную» или стрелки с указателями. Посетитель не должен потеряться в разделах сайта.
Качественное юзабилити и дизайн сайта способны выделить ваш ресурс из общей массы, оставляя приятные впечатления у его посетителей. Обращайтесь в дизайн студию «Bablosstudio», и мы воплотим ваши идеи в качественный, яркий веб-ресурс!