Активно и быстро стимулировать продажи позволит недорогой и довольно простой прием – e-mail-рассылка. В особенности малые предприятия, при условии наличия списка контактов, легко найдут первых покупателей и обнаружат новые рынки сбыта. Качественный e-mail-маркетинг строится на основе простых правил, соблюдая которые организация заметно увеличит список клиентов в электронной почте. Многие игнорируют e-mail-маркетинг, считая данный инструмент продвижения сайта устаревшим либо не оправдываемым ожиданий. Однако статистика качественно созданных и направленных целевым клиентам рассылок говорит об обратном. Процент открытых писем клиентов из 1000 человек равен 23%. Безусловно, показатели будут зависеть от целей рассылки и специфики бизнеса. Так, одни компании станут презентовать новые товары, а другие – повышать лояльность клиентов путем напоминания о себе.
Как правильно использовать e-mail-маркетинг?
- Не приобретайте готовую базу для e-mail-рассылки.
Дело в том, что адреса только что приобретенной базы могут быть в черных списках у поисковых систем, что автоматически отправляет все ваши письма в раздел «Спам». Изначально, вы можете не узнать о подмене. Тем не менее, такие варианты возможны и приводят к низкому уровню показателей. Создайте собственную базу, привлекая специалистов. Они наладят процесс, грамотно обновят данные и окажут техническую поддержку.
- Отправляйте письма, сочетая «полезный» и «продающий» контент.
Стоит один раз оставить адрес электронной почты в магазине, как сразу в ящик попадает несчитанное количество писем: «Скидки до 30%» «Распродажи» и пр. В таком случае большинство клиентов попросту откажутся от рассылки в первые пару недель. Как этого избежать? Золотое правило, которое использует e-mail-маркетинг – это баланс между полезной и продающей информацией. Он равняется 4:1. То есть, интересная и познавательная информация отправляется 3 раза в месяц, а коммерческое предложение – 1 раз. Если же по специфике бизнеса вы не можете предложить клиентам познавательной информации, то осуществляйте рассылку реже, либо совершенствуйте свой контент. Например, интернет магазин обуви может создавать статьи о тенденциях моды на следующий год и прикреплять ссылку на товары, которые будут актуальны.
- Разрабатывайте дизайн и структуру письма.
Для того чтобы e-mail-маркетинг показал свою эффективность, следует тщательно подойти к оформлению каждого письма. Желательно, чтобы работой занимался один либо несколько специалистов, разбирающихся в копирайтинге и маркетинге. Каковы шансы, что ваше письмо прочтут? Они высоки если:
- Письмо явно выделяется среди сотен остальных (гармоничный дизайн, четко сформулированный текст, без лишних спецэффектов).
- Интересный контент, который прочтут даже без добавления изображений.
- Письмо должно выглядеть одинаково, как на компьютере, так и на других устройствах связи – мобильные, планшеты, ноутбуки.
Важно оформлять так каждое письмо, а не создать шаблон для e-mail-рассылка и годами не менять внутреннего содержания. Тогда неудивительно, что ваш список клиентов значительно снизится.
- Анализируйте результаты статистики.
В открытых рассылках, что использует e-mail-маркетинг, можно отследить дальнейшую судьбу писем. Если из 100 предложений прочитаны более 35% – это успех. Проводите параллель с общей конверсией сайта, с тем какими товарами клиенты больше всего интересовались, и была ли часть из них отправлена в виде коммерческих предложений. Такой анализ позволит лучше понять свою целевую аудиторию, составлять правильный контент и выделять группы клиентов, которые чаще либо реже пользуются вашими предложениями.
- Регулярно обновляйте базу подписчиков.
Не останавливайтесь на достигнутом! Эффективный e-mail-маркетинг возможен только при наличии постоянно обновляющейся базы. Добавлять контакты следует избирательно. Отправляйте письма тем, кто будет наиболее заинтересован в вашей продукции или услугах. Пусть количество подписчиков увеличивается небольшими темпами, зато вы четко знаете, что они могут стать вашими потенциальными клиентами. После знакомства попросите оставить данные об электронной почте и постепенно начинайте рассылки. Учтите, что на сайте подписка на рассылку должна быть максимально простой. Удобно поместить эту опцию на боковую панель либо в конце текущих разделов.
- Сегментируйте подписчиков по категориям.
Разделите всех участников на несколько категорий. К примеру, первая – постоянные клиенты, вторая – покупатели, приобретающие изделия только по скидкам, третья – пользователи, что редко или практически никогда не покупают товары. Тогда для каждой группы вы сможете создавать отдельные письма, в которых будете знать специфику поведения и предугадывать желания клиентов. Сегментация позволяет лучше понять аудиторию и сосредоточить усилия на тех пользователях, кому ваши товары небезразличны и попытаться завоевать лояльность тех, кто пока не знает о них.
- Приветствуйте, ободряйте и поздравляйте подписчиков.
Главное в общении с другим человеком – это внимание. Его не должно быть слишком много, но и мало тоже. Подготовьте корпоративный e-mail-маркетинг таким образом, чтобы каждый новый клиент получал ваше приветствие, все категории пользователей получали ободряющие предложения – бонусы, скидки, недельные предложения, а на праздники – как минимум поздравления. Грамотно составленные письма, разработанный график отправки и сегментация позволят эффективно использовать e-mail-маркетинг для продвижения бизнеса.