Успех любого проекта зависит от правильно выработанной стратегии. В случае, с интернет проектом – это грамотно подобранные ключевые слова. Согласитесь, что страшно прыгать из самолета без парашюта! А если он есть, то это уже страховка для жизни. Так же обстоит дело и с ключевыми словами. Если изначально начать продвижение веб сайтов по запросам, которые не имеют к его тематике никакого отношения, то результат будет очевиден. Никакой популярности, а тем более выхода в первую десятку ему не светит. Совсем наоборот. Лишь потраченные впустую силы и, между прочим, немалые средства. Поэтому в этой статье мы рассмотрим: как правильно составить семантическое ядро, и какими сервисами для этого воспользоваться.
Поиск слов для семантики сайта
Начнем с определений терминов. Ключевые слова – это запросы, разной частоты, благодаря которым сайт претендует занять места в поисковой выдаче. Проще говоря, это словосочетания, которые пользователи чаще всего вводят в поисковик браузера, чтобы найти информацию. Например: «светильники для дома», «купить туфли недорого», «мебель Москва» и пр. Для того чтобы подобрать правильные запросы для сайта, нужно четко знать его тематику. К примеру, относите ли вы себя к категории: туроператор, магазин одежды, салон красоты, интернет-магазин сантехники, юридическая контора или любой другой деятельности.
После того, как вы четко определили тему сайта, приступаем к поиску запросов. Заходим на сервис Яндекс Wordstat – подбор слов. Аналогичным сервисом по подбору слов служит Google Adwords и прочие поисковые сайты. Рассмотрим поиск ключей на примере Яндекс Wordstat. В поле поиска вводим запросы соответствующие вашей теме. Например, если сайт представляет интернет магазин сантехники, ключевые слова Яндекс будут следующими: «сантехника интернет-магазин», «купить сантехнику», «купить кран на кухню». Полученные результаты делятся на три типа:
- Высокочастотные;
- Среднечастотные;
- Низкочастотные;
Соответственно высокочастотными являются те, что чаще запрашиваются пользователями. Статистика ключевых запросов показывает, как мыслят пользователи. Некоторые запросы написаны лаконично и без знаков препинания. Ведь, когда вы вводите два слова в строку поиска, браузер автоматически предлагает варианты правильных ответов.
Что нужно запомнить, подбирая ключевые слова для сайта?
В каждом деле, есть правила, выполнение которых уже на 50% гарантирует результат. Это касается и такого понятия как: продвижение сайта по ключевым запросам. Выполнение следующих рекомендаций позволит избежать ошибок и грамотно составить семантическое ядро.
- Геозапросы.
Если ваше предприятие, связано с деятельностью, которую можно производить только в одном населенном пункте, то правильно подбирайте регион. Например, автомастерская в городе Екатеринбурге. Примите во внимание, что автомобили из Екатеринбурга не поедут на ремонт в Москву или Санкт-Петербург. Другое дело, если сайт предлагает купить такие товары как: светильники, одежду, обувь, украшения, бытовую технику. К тому же организует доставку товаров прямо по адресу. Здесь следует расширить горизонты и обозначить крупные торговые районы.
- Избегайте стоп слов и слов с ошибками.
Довольно часто встречаются ключевые слова с грамматическими ошибками. К примеру, путают буквы «а» и «о», «е» и «и». Качественная поисковая оптимизация и продвижение сайтов не допускают ошибок, а тем более в ключевых запросах. Согласитесь, что неприятно читать перлы наподобие: «купить кальцо» или «заказать римень».
- Используйте равномерно ВЧ, СЧ и МЧ.
ВЧ – высокочастотный запрос, соответственно СЧ – среднечастотный, а МЧ – малочастотный. Почему? Дело в том, что ВЧ – это лидеры, добраться к ним на первых порах будет сложно. А вот до СЧ и МЧ, вы как раз сможете добраться первыми. Это как дальняя дистанция. Вначале следует пробежать 100 м, затем пару километров, а там уже и финиш недалеко. Берите правильные формы словосочетаний, используйте максимально полезные ключевые слова. Не нужно включать в список ключевых словоформ такие запросы: дверь, кран, недвижимость, цветок. Поверьте, они не помогут вам попасть в ТОП. Лучше всего использовать один ВЧ, и два СЧ и МЧ в одном тексте объемом минимум 2 тыс. зн. Безусловно, их следует поставить также в заголовки. Тогда вероятность попадания в цель будет намного выше.
- Вникайте в поисковые запросы.
Представляйте себя на месте своих клиентов. Какие ключевые слова вы бы написали в поисковой строке? Проведите анализ, составьте семантическое ядро, по которому ваш сайт найдут, те, кому он действительно нужен. Случаются курьезы, когда люди ищут, к примеру, недвижимость в Москве, а им предлагают квартиры на Камчатке. Хотя по поисковым запросам, они нашли верную страницу. Определите свою целевую аудиторию. Кто они? Что им нравится? Каким образом они будут подбирать товары? Знание своих клиентов – это залог высоких продаж.
- Используйте методы продвижения грамотно.
Не думайте, что если вы возьмете и включите одновременно все направления в работе сайта, это принесет ощутимый эффект. Ключевые слова, закупка ссылок у доноров, СЕО-оптимизация. Все необходимо делать постепенно и со знанием дела. Сразу закупать ссылки у крупных сайтов нежелательно, если вашему ресурсу нет полугода. Это вызовет обратную отдачу поисковых систем. А вот продвигать контентом, это первоочередная задача, от которой, между прочим, зависит, минимум 50% успеха.
Правильно используйте ключевые слова в текстах. Подбирайте только те запросы, которые не содержат ошибок. Тогда ваш сайт наполнится не только качественным контентом, но и будет прекрасно СЕО-оптимизирован по ключевым словам.